Неисправности
СоветыНеисправности

Стиральная машина выбивает пробки

Без электричества в проводах мы не можем ступить и шагу. Как же становится обидно, когда по вине стиральной машины выбивает пробки, стоит включить ее в сеть и нажать на кнопку пуск.

Давайте рассмотрим причины и выясним почему при включении или стирке может выбивать пробки.

Ни в коем случае не продолжайте пользоваться стиральной машиной до того как найдете и устраните неисправность! В противном случае, вы рискуете получить удар током при касании стиральной машины или возгорание у себя в квартире.

Причины выбивания пробок

Все причины можно разделить на две основных категории:

  • внешние проблемы, такие как неисправность проводки или УЗО;
  • внутренние проблемы, а именно выход из строя одного из узлов стиральной машины;

Проблемы с УЗО или проводкой

Чаще всего это проблема возникает при установке новой стиральной машины. Для начала, попробуйте подключить к этой же розетке другой электрический прибор. Хорошо подойдет электрический чайник или утюг, так как потребление мощности этих приборов схоже со стиральной машиной. В случае если вы выбрали чайник, то одного включения в розетку недостаточно – необходимо вскипятить в нем воду.

Если с другими приборами ситуация не меняется, то возможно у установленного в вашей квартире УЗО не хватает электроемкости, или проблема в самой проводке. И в том и в другом случае необходимо вызвать электрика. Решать эту проблему своими силами мы крайне не советуем.

УЗО - устройство зашитного отключения

Перегрузка сети

Еще одна возможная ситуация, когда пробки выбивает при включении нескольких приборов одновременно. В этом случае очевидно, что сеть не рассчитана на подобные нагрузки. Самый простой вариант – не пользоваться приборами повышенной мощности во время работы стиральной машины, особенно в моменты нагрева воды и отжима.

Если же электричество пропадает при работе одной лишь стиральной машины, то необходимо провести отдельный провод от электрического щитка и использовать УЗО и кабель, рассчитанные на подобные нагрузки.

Видео ниже наглядно объясняет почему возникает перегрузка сети и почему замена одного УЗО на другой с повышенной емкостью не выход из положения.

Неполадки в стиральной машине

Все остальные случаи связаны с выходом из строя одного из узлов непосредственно в самой стиральной машины. Мы крайне советуем не пытаться решить эту проблему самостоятельно и обратиться к специалистам. Но если вы уверены в своих силах, то далее мы расскажем как выяснить что именно является причиной выбивания пробок.

Неисправен нагревательный элемент (TЭН)

Для начала обзаведитесь мультиметром и базовыми знаниями электротехники. Выставьте мультиметр на «прозвонку». Первый кандидат на обследование – нагревательный элемент или ТЭН. Чаще всего на нем срабатывает защита (УЗО). Ваша задача сначала убедиться, что ТЭН вообще целый. Снимите контакты с нагревателя и прозвоните его противоположные концы. Если цепь замыкается, проверьте целостность изоляции. Поставьте один щуп мультиметра на землю, а второй на любой из концов нагревателя, причем мультиметр выставьте на максимальное сопротивление. Если вместо нуля есть показания, то ТЭН однозначно пробит на корпус и его надо срочно менять.

Неисправен сетевой фильтр

Предположим, что ТЭН целый. Тогда наше приключение продолжается. Следующий на очереди сетевой фильтр. Это серый пластмассовый бочонок на задней стенке. Чтобы до него добраться снимите верхнюю крышку. Если с его поиском у вас возникли проблемы, то ориентируйтесь по шнуру питания. Он первым делом подсоединяется к сетевому фильтру. Целостность фильтра можно понять, просто понюхав его и посмотрев на предмет подгорания. Если есть хоть одни из двух признаков фильтр надо менять.

Сетевой фильтр циллиндрической формы

Неисправен двигатель

Итак, следующий на очереди двигатель. Тут все просто. Одним щупом мультиметра становитесь на землю, а вторым по очереди прозваниваете все контакты на разъеме двигателя. Наличие пробоя сигнал для поиска нового двигателя и его замены

Таким образом, вы можете проверить все детали машинки, которые имеют обмотку и заземление. Особняком стоит плата управления. Освободив ее от защитного кожуха внимательно осмотрите ее на предмет выгоревших элементов, следов подгорания текстолита или контактов на разъемах.

Остались вопросы?
Вы можете их задать в разделе «Вопросы и ответы» в теме
Мы Вам помогли? Расскажите о нас!